Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
11:16 

комок нервов
у кого-то Пасха, у кого-то день космонавтики.

@темы: е ж

23:23 

комок нервов
Совсем недавно Лаборатория Дмитрия Крымова отметила свой первый юбилей. Для театра срок незначительный, но для мастерской – приличный. Ее активная деятельность за эти десять лет позволяет с полной уверенностью говорить о ней, как об отдельном, сложившемся театре. Крымов и его команда создали, а логичнее сказать, «воссоздали» отличное от существующих направлений театра в России – «театр художника». О единичности и оригинальности идеи крымовской лаборатории ведется много споров: сколько людей, столько и мнений. Однако очевидно, что нельзя не признать ее вклад в современный русский театр.
И все-таки в глазах публики сложился образ Крымова, как режиссера-экспериментатора. Его необычный подход к интерпретации классических произведений заинтересовал когда-то Анатолия Васильева и вместе со своими художниками и подручными средствами они начали создавать «свое собственное». Этюды переросли в опусы, а условный штат лаборатории расширялся, привлекая и актеров, и сценографов, и режиссеров. Менялись помещения, театр ездил на гастроли, завоевал себе место под московским солнцем. Крымов привлек публику необычным восприятием классического литературного материала. Он ставит Лермонтова и Чехова, уходя от нарративного сюжета и больше обращая внимание на то, что между строк, в подводном течении, выстраивая ассоциативный ряд визуальными образами. Крымов стирает четвертую стену, включая зрителя напрямую внутрь спектакля, не давая ему отгородиться от того, что происходит на сцене. При этом актерская игра в некоторых его спектаклях подчас нивелируется под корень, снижаясь до чистой механики действий. Двухметровые куклы, льющаяся рекой краска и разбитые на осколки посуда – вот как рос театр Крымова. С другой стороны, такие спектакли, как «Катя, Соня, Поля, Галя» и недавний «Оноре де Бальзак», показывали, что актер играющий также привлекает внимание режиссера.
И на десятом году жизни Лаборатории появляется «Поздняя любовь». И это можно называть «новым Крымовым», пробой пера или ошибкой – по мне так неизменно то, что этот спектакль отличается от его предыдущих работ. Режиссер оставляет название Лаборатории, которое предполагает постоянную рефлексию над собой и эксперимент. И потому я считаю, что десять лет – это действительно приличный для такой формы срок, потому что за это время идея либо изживает саму себя, либо приходит к рубежу, который нужно перешагнуть и сделать крутой поворот. Крымов не дает своим приемам закостенеть в вечном возвращении к ним. Из эксперимента получился «О-й», то есть Островский. Спектакль не противоречит прежним прошлому опыту режиссера, но и не повторяет их. Я бы назвала это планомерным отступлением от прежнего себя к себе новому.
Крымов берет пьесу Островского, далеко не самую известную и со скудной историей постановок, сдувает с нее пыль и показывает публике версию 2.0. И ставит ее преимущественно со своими молодыми студентами, актерами на грани выпуска из 39 аудитории ГИТИСа. Они молоды, еще даже не получили в руки дипломы, однако назвать их неопытными и еще не профессионалами было бы кощунством. Эта серединная ситуация показывает формальность наличия оконченного театрального образования, во-первых, а во-вторых подчеркивает грамотную работу внутри мастерской, где актеры «взрослеют» вне университетских стен еще до своего выпуска. Некоторых ребят можно увидеть и в «Оноре де Бальзаке».
читать дальше

@темы: т е а

23:33 

комок нервов
"Или жить, или размышлять о жизни - одно
из двух. Тут сразу надо выбрать. На то и на другое
времени не хватит."

"Прощание в июне" А. Вампилов.


@темы: к н и г о р о й

20:00 

комок нервов
я возвращаюсь сюда в свои самые тяжелые учебные дни.
в данный момент я дошла до рекордных 57 кг. у меня раздулась шея, за нею поспевают ноги и бедра. по данному поводу я выкинула из холодильника все. то выше 100 ккал. и закупилась кг яблок. эндокринолог, жди меня и будь хорошим.
за неделю мне надо сдать две курсовые. вопрос. если я завтра сдам супер сырую версию, кто-то это заметит или нет?
ответ. можно рискнуть. а можно дописать за сегодня.

отвратительное, хоть и не очень, чувство, что я всегда играю в новую жизнь, а не начинаю ее по-настоящему. как будто я вру самой себе, кем являюсь. вот замкнутый круг.. а если мне не нравится, какой я являюсь на самом деле, могу же я исправиться? безусловно. тогда почему это плохо? следовательно, плох сам подход: детский, безответственный, основанный на одном "хочу и санки не возить и кататься".

мне бы очень хотелось быть талантливой и чтобы это еще кто-нибудь сказал, кроме голоса в моей голове, пытающегося бороться с комплексами.

обоже, я перестала ходить в театр, потому что боюсь отстать по учебе, где учусь делу театрального критика.


@музыка: Natalie Imbruglia – Perfectly

@темы: ч у, т е а, р а з м ы, е ж

00:11 

комок нервов
Горим трудовой красотой.

"Утиная охота" Вампилов.

@темы: к н и г о р о й

08:42 

комок нервов
как по мне так к завтраку хорошо подавать солнце

@темы: ч у

02:11 

комок нервов
к вопросу о 4-месячной курсовой.

Деменция - приобретенное слабоумие, в старческом возрасте - маразм, в молодом - аддикция.
"Адди́кция (англ. addiction — зависимость, пагубная привычка), в широком смысле, — ощущаемая человеком навязчивая потребность в определённой деятельности. Термин часто употребляется для таких явлений, как лекарственная зависимость, наркомания, но ныне применяется и к нехимическим зависимостям[1], например, поведенческим, примерами которых могут служить: интернет-зависимость, игромания, шопоголизм, психогенное переедание, фанатизм и т. п"

это я в дополнение к предыдущему посту. да, насильно приучать себя писать рецензии днем, а не поздней ночью - поведение бессмысленное, ведущее к исключительному и продолжительному бездействию. но (!) есть такая вещь как саморазвитие и самоанализ. и вот они подчеркнуто важны и ими нужно заниматься. и в этом есть смысл, господа. во всяком случае для меня в два ночи, которые кажутся мне четырьмя утра.

читать дальше

@темы: в о к р у г, п с и х о, р а з м ы, ч у

23:06 

комок нервов
и снова тихая ночь, и только тогда пишу я, и жру, и пью чай.
в общем, ничего не меняется. а Трушкова научила меня одной хорошей фразе: смысл пытаться изменить себя?

читать дальше

@темы: е ж

00:22 

комок нервов
"Никто не виноват во всем, каждый виноват в своем, все виноваты во всем"

"Левиафан" Звягинцева.

@темы: к и н ь

16:29 

комок нервов
"Те, кто сосредоточился на еде, деградируют и умирают, а те, у кого есть дело, живут вопреки всему".

Дмитрий Быков в статье о Вере Инбер.

@темы: п р е с с, р е т в и т

21:11 

комок нервов
«Моя работа как актера заключается не в том, чтобы показать вам, насколько я похож на своего персонажа. Моя работа заключается в том, чтобы показать, насколько вы похожи на моего персонажа»

Харрисон Форд

@темы: к и н ь, р е т в и т

23:51 

комок нервов
"Не верь актеру никогда. Убей в себе эту любовь к артисту. Актер будет признаваться тебе в любви, завораживать тебя и удивлять, потрясать и гипнотизировать. Его красота и талант будут обжигать тебя и постепенно затягивать в черную дыру. Мир будет крутиться вокруг тебя, ты потеряешь равновесие. Глаза, ум, душа и дыхание актера будут проникать в тебя. Его сексуальная и психическая энергия будут делать из тебя влюбленного раба, а потом и зависимого хозяина. В этот момент ты будешь готов упасть и отречься от всего в мире ради него, и то, что было важно час назад, перестанет существовать для тебя, и это будет так.
Настоящий актер будет хотеть «спать» с тобой. Дрожащие кокаиновые образы репетиций захлестнут вас, интеллектуальные и психологические токи свяжут вас, молнии ударят прямо в сердце. Актер будет царапать, кусать, провоцировать на флирт и вести с тобой нескончаемую игру. Он будет вырывать куски с кровью из своего тела и души и бросать их. «Это тебе, на вот возьми! — скажет он. — Это все для тебя, мой единственный первый режиссер, хотя до тебя были другие. Я твой — бери меня всего. Я только для тебя, я так никогда не любил других, как тебя. Ты — мой молодой Бог. Ты — моя кровь. Мое дыхание. Моя мечта. Оплодотвори меня, изнасилуй, укради, забери, обмани, наконец купи меня всего. Я отказываюсь от всего. О мой безумный режиссер!»
Не верь всему этому. Это все было до тебя с другими, и это будет дальше уже без тебя.
Актер, запрограммированный на измену. Актеру нужно победить тебя и забрать в свою нору, чтобы там в норе хищно выпотрошить тебя и забыть.
Когда ты упадешь от любви к нему, именно тогда актер наступит ногой на твою поваленную голову, придавит шею, в которой бьется горячая артерия «жажды и страсти», и… отрубит тебе голову с жалостью или без жалости. И бросит ее на блюдо, вытрет о стены свои окровавленные пальцы, пьяно улыбнется и пошатываясь пойдет заниматься оргией в соседнюю комнату со своими братьями актерами — в поисках нового автора, новой жертвы.
Твои глаза, которые в отрубленной голове еще живы, косятся в ту сторону, и ты четко видишь через полуоткрытые двери соседней комнаты их дикие танцы возле огня. Сквозь свою последнюю тишину ты видишь, как актеры пьют, танцуют, смеются. Они выглядят как чудовища с полузвериными туловищами с шерстью, как фавны с копытами диких козлов и коз. Это те «священные животные», о которых когда-то писал Кокто. В твоей голове пульсирует только один вопрос — как же так случилось? Как это случилось со мной?
Еще ты видишь, как актеры кидают жребий, какие новые тексты играть, какова новая их жертва, с каким новым режиссером встретиться завтра. Они с дикостью разрывают листы бумаги, где написаны для них новые роли. С годами из-за бесконечных проб и игры их мозг деформирован настолько, что они сами уже не знают — кто они и что они. Они являются одновременно и Гамлетом и Офелией, их психика гермафродитна. Их нутро — хочу все и ничего. Внутри них есть лишь дыра тотальной пустоты.
В этих «священных чудовищах», в их прыжках, в конвульсиях их любви и впрямь высекаются порой гениальные искры — в эти секунды они имеют такую магическую силу, перед которой не устоит ни один режиссер и зритель. И вам остается только привязываться к мачтам кораблей крепкими шнурами, как это делала когда-то команда Одиссея, чтобы не выпрыгнуть в открытый сумасшедший Океан. Умопомрачительное пение «прекрасных фурий-сирен» зовет вас."

Андрий Жолдак. Письмо к еще не рожденным режиссерам и артистам.

@темы: п р е с с, р е т в и т, т е а

13:06 

комок нервов
"У Жолдака есть лекция "Как убить плохого артиста". Там он говорит приблизительно следующее: это раньше публика шла в театр, чтобы чему-то научиться и стать лучше. Теперь она идет туда за энергетической подпиткой: слишком много энергии теряет человек в современном мире - надо ее где-то восполнять. <...> И возможности театра и актера здесь безграничны".

Нина Агишева "Андрий Жолдак: Шаман terrible". Театр. Выпуск №17.

@темы: п р е с с, р е т в и т, т е а

20:49 

комок нервов
double four

@темы: к о р и д о р ы

23:45 

комок нервов
если депрессию считают болезнью и ее лечат, то почему таковой не считают патологическую лень?

каждый раз когда мои гости уходят, кот сидит минут 10 под дверью и зовет их жалобно обратно.

@темы: р а з м ы, е ж

02:41 

комок нервов
купить грелку и заполучить растяжение ступни, чтобы использовать грелку.
подготовка к сдаче истории русского театра.

@темы: е ж

16:19 

комок нервов
трип по зарубежному театру открыт, господа.

@темы: т е а, к о р и д о р ы

15:05 

комок нервов
кажется, Kinfolk - это моя "книжечка умиротворения"

@темы: е ж, ч у

14:26 

комок нервов
"Правительства гибнут от лжи"
Томас Карлейль, "Памфлеты".

@темы: к н и г о р о й

21:41 

комок нервов
поработав всего около полугода в библиотеке я заразилась классификацией на всю жизнь.
папа привез часть моей коллекции БВЛ.
села и составила библиографию привезенных книг и заодно тех, что есть у меня, причем с отдельными разделами для справочников, путеводителей и дурналов.
:facepalm:

@темы: к н и г о р о й, е ж

гренада моя

главная