мне очень больно смотреть на то, что происходит сейчас вокруг. больно настолько, что даже я, которая пытается максимально абстрагироваться от всех событий, дабы не углубиться ненароком в слепую предвзятость, даже я уже сложно нахожу в себе силы. чтобы не впадать в панику, уже не в бытовую, а глобальную.
смысла в ней, увы, нет. но так сложно себя удерживать.
сегодня я побывала на спектакле, который показывался в последний раз. кстати, теперь я приучила себя читать пьесу перед просмотром. сегодня дочитывала последние строчки уже стоя у входа в зрительный зал. совершенно другое ощущение от постановки, когда есть прочитанный материал (ну кто бы сомневался, в общем-то).
"Пробуждение весны" - постановка К. Серебренникова на основе пьесы Ф. Ведекинда и одноименного мюзикла с бродвейской сцены по этому же произведению. Анонс указывает на то, что там, в Америке, на спектакль ходят семьями. Ходят ли у нас - неизвестно. Вот только с премьеры нашего мюзикла не прошло и пяти месяцев, а его уже снимают с показа.
Молодые ребята смело поют со сцены о том, о чем в нашем еще так недавно коммунальном обществе можно было только шептать и только так, чтобы соседи не услышали. Песни, написанные простыми словами с обилием подросткового сленга, кричат о насилии в семье и в обществе, и о физическом, и о моральном. Осовремененный язык пьесы немного меняет ориентиры, намеченные автором. Вместо предзнаменования сексуальной революции тут гремят ее последствия. Теперь во главе школ не совет профессоров, которые панически боятся неповиновения со стороны учеников, теперь тут тандем директора и завуча, которые умело и жестоко предотвращают казусные ситуации со свободомыслящими умами.
У этой истории открытый финал: непонятно, кто же победил. С одной стороны, "любители срывать сливки" остались на своих комфортных местах, заметая следы и оставаясь при хорошей репутации. Но с другой, Мельхиор жив и готов бороться пока дальше, посеяв зерно раздора между слепо подчиняющихся правилам учеников. Как и в жизни.
Ребята меняют серую школьную форму на цветные юбки и куртки и поют на бис, прощаясь со спектаклем, который нужен подрастающему поколению, но задушен обществом, не желающим раскрыть глаза и выйти из изоляционной коробки, в которой предпочитает жить. Если о проблеме не говорить, то значит ее и нет. Не надо размышлять, надо знать, а после фразы "Надо об этом рассказать!" должно наступать тяжелое молчание. Тушите свет.