проходит время и постепенно я начинаю обретать себя. встречаюсь с людьми, смотрю фильмы и спектакли, читаю книги, узнаю и запоминаю имена.
специально убрала из предыдущего предложения прилагательное "новый". ведь это было бы не совсем правдой. я знакомлюсь не только с тем, что является новинкой. некоторому уже много-много лет. и даже смысл "новый для меня" может иногда быть ошибочным, ведь о многих вещах я уже знала, но не смотрела под нужным углом или же вообще не обращала внимания.
долгое время я не могла посмотреть фильм "Черный лебедь". не было никакой причины этого не делать. не было ни "страшно", ни "это не мой жанр" (больше всего я ненавижу эту фразу, хотя может быть меньше, чем "мне сказали, что это плохо"). просто не доходили руки и глаза. но момент встречи все же настал сегодня.
перед ним я смотрела порциями "Лебединое озеро" Мэттью Борна, о котором я читала статью в выпуске "Театра" о легком жанре (вдохновившись статьей из него я скачала на ноутбук несколько его работ, и "Озеро" стало первым). моя история знакомства с балетом только начинается. и, мне кажется, что Борн - самый подходящий режиссер для первой встречи. это ни в коем случае не в минус ему, как гению. наоборот. он одновременно и легок к восприятию, и с, хе-хе, зерном внутри. предмет искусства достигает своей цели, когда способен и впечатлить знатока, и поразить незнающего.
а дальше я обратилась к истории девушки, находящейся внутри множества параллельных процессов и оказавшейся неготовой ни к одному из них. профессиональный, душевный, психологический - все затянулось в один узел, и она лопнула. но лопнула под аплодисменты, не сжавшись в комок, а наоборот, - расправив свои крылья.
я очень люблю размышлять о сложности повседневной жизни актерского гения. об актерах, которые не становятся актерами своей личности, а постоянно травмируют на сцене или площадке свое душевное состояние, растрачивают и теряют в ролях свою душу.
Арнофски снял не так много фильмов. он не выпускает по киноновинке из года в год, не аннонсирует о новом проекте, когда он находится еще в зачаточном состоянии. это тот самый пример, когда складывается впечатление, что режиссер не скован ни сроками, ни финансами, ни критериями, а создает свое кино.
в этом году я видела "Ноя". года три назад я завороженно смотрела "Фонтан", но не была готова к этому фильму, не поняла его, смогла только, так сказать, почувствовать внутреннюю интонацию.
фильмы Даррена Арнофски несут внутри себя именно что громкую интонацию. они так ярко эмоционально окрашены, что это и придает конфликту такую драматичность, доходящую до предельных высот, что смотреть больно.
мне кажется, это отличное начало для полного знакомства с этим режиссером. с конца к началу. дальше к пересмотру у меня "Фонтан".
и знаю, что теперь буду ловить в новостях эту редкую для них фамилию. понятно, что ждать придется достаточно долго.. но оно стоит того.
для того, чтобы получить то, что нужно, надо уметь ждать.