комок нервов
это странная театральная неделя.
только моя лень меня обрывает.
сегодня прочитала содержательную статью в "Театре." про современную театральную публику.
что она делится на "старую" и "малую". что "старая" ходит исключительно на классицистические пьесы и фыркает и хлопает дверью от любого ответвления от канона, от любой интерпретации, кроме общепринятой.
"малая" же воспринимает поход в театр исключительно как способ отдыха. их, по сути, несильно трогает происходящее на сцене.
очень понравилась идея с разделением цели прихода в театр: дань Эроту (когда молодой человек приглашает девушку на спектакль, чтобы показать свою высококультурность) или дань Гименею (семейный вечер на двоих).
и ко всей этой идиллии просто плюсуются мелькающие лица на сцене.
и те зрители, которых интересует суть происходящего на сцене, исключительно либо студенты театральных вузов, либо друзья/знакомые театральных лиц (почти полностью процитировала "Театр.")
мне интересно бы было посмотреть на зрителей нулевых годов, которые были полностью захвачены процессом. и правда интересно, где они сейчас?

только моя лень меня обрывает.
сегодня прочитала содержательную статью в "Театре." про современную театральную публику.
что она делится на "старую" и "малую". что "старая" ходит исключительно на классицистические пьесы и фыркает и хлопает дверью от любого ответвления от канона, от любой интерпретации, кроме общепринятой.
"малая" же воспринимает поход в театр исключительно как способ отдыха. их, по сути, несильно трогает происходящее на сцене.
очень понравилась идея с разделением цели прихода в театр: дань Эроту (когда молодой человек приглашает девушку на спектакль, чтобы показать свою высококультурность) или дань Гименею (семейный вечер на двоих).
и ко всей этой идиллии просто плюсуются мелькающие лица на сцене.
и те зрители, которых интересует суть происходящего на сцене, исключительно либо студенты театральных вузов, либо друзья/знакомые театральных лиц (почти полностью процитировала "Театр.")
мне интересно бы было посмотреть на зрителей нулевых годов, которые были полностью захвачены процессом. и правда интересно, где они сейчас?

просто, если спектакль хороший, он захватывает человека и заставляет его задуматься (о жизни, собственной жизни, не об искусстве вовсе), если этого не происходит - значит, не так уж и хорош спектакль, кто-то схалтурил (актеры или режиссер, или все)
не считают же правильным приходить в картинную галерею, чтобы провести приятно вечер? приходят ради картин, ради художника.
У тебя немного не то восприятие. Люди, которые учатся, безусловно, идут ради искусства. Но! Все, что делают куча людей в театре, вся огромная команда, от осветителя до режиссера, делается в первую очередь для того, чтобы зритель получил удовольствие, в театре все делается для зрителя. Для зрителя, но по законам искусства, даже так. Не может быть сейчас искусства ради искусства, точнее, может, но какой в нем тогда смысл?
Суть театра, скорее, в том, что человек, приходя туда развлечься, приобщается и к искусству, и к прекрасному, и к пониманию жизни, решению своих проблем каких-то, просто все это идет, скорее подсознательно. Он может не отдавать себе отчета в том, что с ним произошло после просмотра, но что-то должно измениться, хоть чуть-чуть)
Просто если зритель не впадает в состояние, когда дышать страшно, чтобы ничего не пропустить, он не виноват, я об этом.
Почитай о зарождении театра, там четко пишется, для чего, собственно, это.