комок нервов
лень писать новые рецензии сподвигла меня переписать старую по КукКафе.
сила лени, я преклоняюсь пред тобой.
если интересно, то вот она. очень люблю этот театр за фантазию его создателей и домашнюю атмосферу. побывав там единожды, появилась искренняя любовь к этому месту.
читать дальше«В начале была идея. А у идеи был Илья. А у Ильи – Майя. И сказал Илья «Да будет театр!». И сказала Майя: «Да будет так». И появился театр «Тень».»
Есть такие театры, в которых самое важное – это атмосфера. Они, как правило, небольшие, названия их спектаклей не перебегают из одного новостного твиттера в другой, а возле их касс в первую субботу месяца не собираются толпы. Однако они существуют, процветают и творят в свое личное удовольствие. Нетрудно догадаться, что такие театры являются преимущественно личными проектами. И это обстоятельство волшебным образом превращает госучреждение в дом, где живет искусство, в место, где люди по-настоящему любят то, что они создают, каких бы усилий им это не стоило.
И театр «Тень» лучшее тому подтверждение. Его руководителями и идейными вдохновителями являются Илья Эпельбаум и Майя Краснопольская. Именно они его придумали, построили, смастерили для него кукол и сами в нем и играют. За двадцать лет работы ими были созданы такие спектакли, как «Апокалипсис» (показывался на одного зрителя) и «Гамлет для самых маленьких», был построен «Лиликанский театр»: макет театрального здания с окнами, позволяющими публике «подсматривать» за происходящим на маленькой сцене (на ней ставили Анатолий Васильев, Сергей Юрский и Тонино Гуэрра). А зимой этого года в театре «Тень» начало свою работу КукКафе «У Шекспира».
Стоит указать, что этот театр сам диктует правила игры. Он приглашает зрителей, сообщая им, что в определенный вечер есть пять свободных столиков, на три человека каждый. Чаще всего зовут «постоянных посетителей». Если те отказываются, то приглашают новых, оставляющих заявку на сайте. При этом за театром остается право отказа. Благодаря такому подходу внутрь не попадает неподходящий ему зритель. Спектакль напоминает вечер в гостях у хороших друзей. По сути, за столиками собираются люди, пусть лично друг друга не знающие, но объединенные привязанностью к этому месту.
Зрителей встречают сами хозяева театра и лично проводят их в зал, где им предоставляется возможность выбрать, что же они хотят посмотреть. В коробе-буфете, стоящем перед столиками, живет шекспировское трио – комик, трагик и историк, а на столах лежат два меню – театральное с «духовной пищей» и кулинарное с настоящей едой. В первом представлен ряд пьес Уильяма Ш., которому и посвящен вечер, а во втором – тематические угощения. От каждого столика по заказу – и в итоге за вечер труппа успевает сыграть пять кукольных мини-спектаклей. Угощение, кстати, театр готовит тоже сам.
Первый заказ принят и на сцене, которая находится внутри коробка-буфета, появляются куклы. Пьесы не играются полностью, ведь иначе одного вечера было бы мало. В силу того, что сюжеты многих из них известны публике, авторы мини-спектаклей не ограничиваются кратким пересказом, а находят к каждому личный подход, позволяющий создать нужную атмосферу, поиронизировать над персонажами и не терять внимания публики. При мне были сыграны такие пьесы, как «Два веронца», «Зимняя сказка», «Ричард II», «Отелло» и «Тит Андроник».
«Два веронца» представлены зрителям, как итальянский водевиль. Это была одна из первых комедий Шекспира и она не была так популярна, как последующие за ней «Укрощение строптивой» и «Двенадцатая ночь». Сюжет стандартен и незамысловат, включает в себя любовные интриги, переодевания и счастливый конец. Играют пьесу быстро, легко и весело, и она идеальна для того, чтобы начать кукольный вечер. Зритель привыкает к формату спектакля в маленькой коробке, в которой с рекордной скоростью происходит все действие и при этом не упускается ни одна важная сюжетообразующая деталь, будь то погоня на лошадях или подаренное кольцо. «Зимняя сказка» иронично переделана под многосерийную мыльную оперу, где каждая серия слезливее другой: королева, изменяющая мужу с другим королем, пастушка, которая оказывается дочерью первого короля и так далее, вплоть до полного примирения и воссоединения семей. Играя «Ричарда II» актеры используют куклы-перевертыши: с одной стороны они вороны, с другой – люди. Кроме них на сцене еще стоит трон, который является еще и тюрьмой. Мрачный сюжет о перехвате власти и в конце убийства брата-короля. Люди-вороны свергают тирана и сажают другого на его места, вроде совершая переворот, но по сути оставаясь в той же тюрьме, в которой жили и до этого. Знаменитую трагедию «Отелло» разбивают условно на две части, отталкиваясь от места действия: события в Венеции и на Кипре. Зрителю вновь предоставляется выбор, какую из частей он бы предпочел увидеть. И чаще всего выбирают вторую, в которой показывается сцена удушения Дездемоны. В конце театрального вечера обычно показывают «Тита Андроника», одну из самых кровавых пьес Шекспира. По задумке режиссера этого мини-спектакля, Вячеслава Игнатьева, все персонажи являются героями известных фильмов ужасов, такими как Ганнибал Лектор, Фредди Крюгер и другие.
В создании иллюзии жизни в кукольном театре не последнюю роль играет озвучивание персонажей. Герои спектаклей КукКафе говорят голосами друзей театра, известных театральных (и не только) деятелей. Например, диалог Отелло с Дездемоной в одной из версий читают журналист Джон Фридман со своей супругой Оксаной Мысиной, Все «голосовые волонтеры», среди которых Николай Цискаридзе, Валерий Фокин и Лев Рубинштейн, указаны в театральном меню, а порой их можно встретить и в самом зале.
Театральный десерт отыгран и съеден, коробок-буфет закрывается. Во время антрактов и после зрители беседуют, смеются и хорошо проводят время. «Куклы оживают, когда к ним относятся серьезно» - эти слова принадлежат художнику кукольных спектаклей Виктору Никоненко. Илья и Майя добавляют к серьезности любовь, благодаря которой этим двум невероятно талантливым личностям удалось создать такой уникальный теплый театр.
сила лени, я преклоняюсь пред тобой.
если интересно, то вот она. очень люблю этот театр за фантазию его создателей и домашнюю атмосферу. побывав там единожды, появилась искренняя любовь к этому месту.
читать дальше«В начале была идея. А у идеи был Илья. А у Ильи – Майя. И сказал Илья «Да будет театр!». И сказала Майя: «Да будет так». И появился театр «Тень».»
Есть такие театры, в которых самое важное – это атмосфера. Они, как правило, небольшие, названия их спектаклей не перебегают из одного новостного твиттера в другой, а возле их касс в первую субботу месяца не собираются толпы. Однако они существуют, процветают и творят в свое личное удовольствие. Нетрудно догадаться, что такие театры являются преимущественно личными проектами. И это обстоятельство волшебным образом превращает госучреждение в дом, где живет искусство, в место, где люди по-настоящему любят то, что они создают, каких бы усилий им это не стоило.
И театр «Тень» лучшее тому подтверждение. Его руководителями и идейными вдохновителями являются Илья Эпельбаум и Майя Краснопольская. Именно они его придумали, построили, смастерили для него кукол и сами в нем и играют. За двадцать лет работы ими были созданы такие спектакли, как «Апокалипсис» (показывался на одного зрителя) и «Гамлет для самых маленьких», был построен «Лиликанский театр»: макет театрального здания с окнами, позволяющими публике «подсматривать» за происходящим на маленькой сцене (на ней ставили Анатолий Васильев, Сергей Юрский и Тонино Гуэрра). А зимой этого года в театре «Тень» начало свою работу КукКафе «У Шекспира».
Стоит указать, что этот театр сам диктует правила игры. Он приглашает зрителей, сообщая им, что в определенный вечер есть пять свободных столиков, на три человека каждый. Чаще всего зовут «постоянных посетителей». Если те отказываются, то приглашают новых, оставляющих заявку на сайте. При этом за театром остается право отказа. Благодаря такому подходу внутрь не попадает неподходящий ему зритель. Спектакль напоминает вечер в гостях у хороших друзей. По сути, за столиками собираются люди, пусть лично друг друга не знающие, но объединенные привязанностью к этому месту.
Зрителей встречают сами хозяева театра и лично проводят их в зал, где им предоставляется возможность выбрать, что же они хотят посмотреть. В коробе-буфете, стоящем перед столиками, живет шекспировское трио – комик, трагик и историк, а на столах лежат два меню – театральное с «духовной пищей» и кулинарное с настоящей едой. В первом представлен ряд пьес Уильяма Ш., которому и посвящен вечер, а во втором – тематические угощения. От каждого столика по заказу – и в итоге за вечер труппа успевает сыграть пять кукольных мини-спектаклей. Угощение, кстати, театр готовит тоже сам.
Первый заказ принят и на сцене, которая находится внутри коробка-буфета, появляются куклы. Пьесы не играются полностью, ведь иначе одного вечера было бы мало. В силу того, что сюжеты многих из них известны публике, авторы мини-спектаклей не ограничиваются кратким пересказом, а находят к каждому личный подход, позволяющий создать нужную атмосферу, поиронизировать над персонажами и не терять внимания публики. При мне были сыграны такие пьесы, как «Два веронца», «Зимняя сказка», «Ричард II», «Отелло» и «Тит Андроник».
«Два веронца» представлены зрителям, как итальянский водевиль. Это была одна из первых комедий Шекспира и она не была так популярна, как последующие за ней «Укрощение строптивой» и «Двенадцатая ночь». Сюжет стандартен и незамысловат, включает в себя любовные интриги, переодевания и счастливый конец. Играют пьесу быстро, легко и весело, и она идеальна для того, чтобы начать кукольный вечер. Зритель привыкает к формату спектакля в маленькой коробке, в которой с рекордной скоростью происходит все действие и при этом не упускается ни одна важная сюжетообразующая деталь, будь то погоня на лошадях или подаренное кольцо. «Зимняя сказка» иронично переделана под многосерийную мыльную оперу, где каждая серия слезливее другой: королева, изменяющая мужу с другим королем, пастушка, которая оказывается дочерью первого короля и так далее, вплоть до полного примирения и воссоединения семей. Играя «Ричарда II» актеры используют куклы-перевертыши: с одной стороны они вороны, с другой – люди. Кроме них на сцене еще стоит трон, который является еще и тюрьмой. Мрачный сюжет о перехвате власти и в конце убийства брата-короля. Люди-вороны свергают тирана и сажают другого на его места, вроде совершая переворот, но по сути оставаясь в той же тюрьме, в которой жили и до этого. Знаменитую трагедию «Отелло» разбивают условно на две части, отталкиваясь от места действия: события в Венеции и на Кипре. Зрителю вновь предоставляется выбор, какую из частей он бы предпочел увидеть. И чаще всего выбирают вторую, в которой показывается сцена удушения Дездемоны. В конце театрального вечера обычно показывают «Тита Андроника», одну из самых кровавых пьес Шекспира. По задумке режиссера этого мини-спектакля, Вячеслава Игнатьева, все персонажи являются героями известных фильмов ужасов, такими как Ганнибал Лектор, Фредди Крюгер и другие.
В создании иллюзии жизни в кукольном театре не последнюю роль играет озвучивание персонажей. Герои спектаклей КукКафе говорят голосами друзей театра, известных театральных (и не только) деятелей. Например, диалог Отелло с Дездемоной в одной из версий читают журналист Джон Фридман со своей супругой Оксаной Мысиной, Все «голосовые волонтеры», среди которых Николай Цискаридзе, Валерий Фокин и Лев Рубинштейн, указаны в театральном меню, а порой их можно встретить и в самом зале.
Театральный десерт отыгран и съеден, коробок-буфет закрывается. Во время антрактов и после зрители беседуют, смеются и хорошо проводят время. «Куклы оживают, когда к ним относятся серьезно» - эти слова принадлежат художнику кукольных спектаклей Виктору Никоненко. Илья и Майя добавляют к серьезности любовь, благодаря которой этим двум невероятно талантливым личностям удалось создать такой уникальный теплый театр.